группа:
Праздник - это праздник
Сайт друзей
Как блять тут отвечать, ёбанный в рот?
далее
далее
Приходите и рисуйте!))
Рисование в центре
далее
далее
Откуда пришел Дед Мороз?
Откуда пришел Дед Мороз?
В сказках добрый дедушка, который дарит детям подарки, существовал издавна. Только являлся он не в привычном для нас виде, а в облике святого - Николая Чудотворца. Такая традиция зародилась еще в средние века. Правда, в России она получила распространение лишь с конца XIX века.
Святитель Николай жил в IV веке в Малой Азии. Был он христианским архиепископом римской провинции Миры Ликийские и прославился своей добротой и помощью всем, кто в ней нуждался. Однажды святой Николай спас молитвами тонущий корабль. С тех пор моряки считали его своим покровителем. Заступался угодник Божий за несправедливо обиженных, умиротворял буйных.
А одно благодеяние стало поводом для слагания легенды, которая пережила века и вошла в обычай, который так полюбился детям. Узнав, что глава большого семейства хочет продать своих дочерей в неволю, Николай Мирликийский тайно подбросил ему кошелек с деньгами, чтобы тот употребил деньги на приданое дочерям и выдал их замуж. Отсюда и пошла традиция класть подарки под рождественскую елку так, чтобы это стало сюрпризом для малышей.
После 1917 года Рождество, как и прочие религиозные праздники и традиции, были запрещено.
Но в 1935 году было вновь объявлено, что праздновать Новый год, украшая дом зеленой елкой и приглашая доброго дедушку с наполненным подарками мешком, - правильно. И вышло так, что Николай Угодник после долгого забвения вновь вернулся к детям и взрослым. Но только не в прежнем иконописном образе, а в обмирщенном - Деда Мороза. В выборе нового имени, вероятно, сыграли роль и мотивы русского фольклора, и литературные произведения вроде поэмы Некрасова «Мороз Красный Нос».
Появилась у Деда Мороза и непременная спутница - Снегурочка, словно сошедшая со страниц русской народной сказки или одноименной повести Александра Островского про страну берендеев. Очень быстро Дед Мороз и Снегурочка стали и популярнейшими персонажами детских сказок, и незаменимыми участниками зимних праздников. Они изображались на новогодних открытках, почтовых марках, становились главными героями мультфильмов. Так прошлое соединилось с настоящим, хоть и лишившись при этом изначального глубокого духовного содержания. Но все же сохранив в себе частицу мистики, которая и придает Новому году особое очарование.
Где "родился" и живет Дед Мороз? Как выглядит правильный новогодний Дед? А также - как Снегурочка стала самой популярной девушкой Нового года?
До Нового года осталось всего несколько дней, и всё вокруг охвачено предпраздничной суетой. Люди торопятся украсить дома, поставить ёлки, купить подарки – и это, конечно, приятные хлопоты. Правда, есть у них и неприятный аспект – сутолока на улицах и в магазинах, пробки на дорогах, битком набитый общественный транспорт, – народ вступил в битву за подарки. Между тем, подарками к Новому году должен заниматься специальный фольклорный персонаж – Дед Мороз.
Без Деда Мороза – и Новый год не Новый год. Он едва ли не центральная фигура праздника. Дед Мороз - хозяин зимы, вьюг, метелей и льда, суровый, но в то же время щедрый, о чём свидетельствует его мешок, полный подарков. Самая распространённая театрализованная услуга в конце декабря - начале января – это вызов Деда Мороза. Артисты, а зачастую просто студенты, подрабатывают тем, что ходят по домам в накладных бородах, в шубах, изображая сказочного волшебника. Эта услуга востребована, прежде всего, теми семьями, где есть маленькие дети, но стоит она недёшево.
В Москве визит Деда Мороза в новогоднюю ночь стоит около семи с половиной тысяч рублей (то есть порядка двухсот пятидесяти американских долларов). При этом выступление едва ли затянется дольше, чем на час. В общем, одна насыщенная новогодняя ночь способна кормить артиста целый месяц. Можно найти Деда Мороза и подешевле. Можно, в конце концов, сыграть его самому. Ведь не зря говорят, что жизнь мужчины меряется тремя этапами: когда он верит в Деда Мороза, когда он не верит в Деда Мороза, и когда он сам Дед Мороз. Но самому воссоздать канонический образ сказочного волшебника сложнее – нужно немало усилий потратить на подбор грамотного костюма.
Как же должен выглядеть Дед Мороз? Длинная белая борода – это и так понятно. Дальше – тёплая шапка с белой оторочкой и шуба. Первоначально шуба у Деда Мороза была белая или синяя, а потом стала красная. Бело-синий костюм был популярен до революции. Впрочем, в этой фразе слова "до революции" звучат громко - можно вообразить, что Дед Мороз присутствовал на новогодних праздниках не одно десятилетие, а может, и век. Но на самом деле в данном случае "до революции" означает всего семь коротких лет с 1910-го по 1917 год, и то эти семь лет не были звёздными в карьере Деда Мороза – широко распространённым персонажем он так и не стал.
Зато Дед Мороз сумел взять своё позже, когда празднованием Нового года озаботились новые власти. Они взяли Деда Мороза на вооружение, предварительно переодев его в красную шубу. С одной стороны, потому что красный цвет прочно ассоциируется с коммунистической идеологией, а с другой – потому что в таком виде Дед Мороз был похож на своего европейского коллегу Санта Клауса. Так что, если хотите изобразить аутентичного Деда Мороза, то надевайте что-то синее или белое. Хотите более поздний вариант – надевайте красное, тем более, что его купить проще. Бизнес-машина по продаже костюмов к празднику работает отлично, правда, выпускает она как раз преимущественно красно-белый "сантаклаусный" вариант.
Кстати, Санта Клаус тоже не всегда одевался, предпочитая эту цветовую гамму. До 30-х годов прошлого века он имел полную свободу самовыражения в одежде. И жил себе спокойно, пока за него не взялась компания Coca Cola. Она сделала рекламу, на которой Санта был изображён в костюме корпоративных красно-белых цветов, которые к тому моменту уже были символом бренда Coca Cola. Санте новый наряд оказался к лицу, и его постепенно перестали изображать как-либо ещё. Более того – даже появилась байка о том, что Санта-Клаус никогда не стал бы таким популярным, если бы не "Кола". Хотя, мне кажется, этому вряд ли можно верить. Приносящий подарки Святой Николай - слишком значимый образ в католическом мире, о нём и без рекламы газировки не забыли бы.
Но возвращаемся к Деду Морозу и тому, как он должен выглядеть. Известно, что Дед Мороз должен носить особые трёхпалые варежки, за плечами иметь мешок, а в руках – посох, наверху которого красуется бык или месяц. Все эти атрибуты отсылают нас к происхождению образа Деда Мороза. Историки считают этот образ собирательным – что-то от Святого Николая, который в православной традиции играет не менее значимую роль, чем в католической, а что-то – от славянского бога зимы (посох был символом его власти над холодом, а трёхпалые варежки говорили о принадлежности Мороза к каким-то высшим существам, крайне могущественным).
Дед Мороз, которого иногда называли Морозко - персонаж русских легенд, повелевающий холодом, стужей и ветрами. Его описывали как старика с длинной белой бородой, способного заморозить землю своим дыханием. На бровях и ресницах Деда Мороза, которого ещё называли Карачун или Стужайло, навеки застыл иней. Когда приходит зима, Стужайло начинает бить своим посохом по рекам, по земле, по деревьям, по улицам – и всё замерзает, скованное льдом.
Люди верили, что если в стене избы треснуло бревно – это Морозко посохом ударил. И это ещё была мелкая неприятность. Мороз был богом злым и жестоким, особенно сурово расправлявшимся с теми, кто жаловался на холод и боялся его. Если человек замерзал в лесу, заблудившись и буквально чуть-чуть не дойдя до тепла и спасения, славяне были уверены, что это Стужайло забрал жертву себе. Эти поверья нашли отражение в классических произведениях русской культуры, например, в поэме Некрасова "Мороз, красный нос", где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянку-вдову, оставляя сиротами её детей.
Кстати, о детях. Ребятню, которая плохо себя ведёт, Дедом Морозом пугали, говорили "если будете болтаться по улицам сверх меры, Мороз спрячет вас в мешок и украдёт". Забавно, получается, что когда-то для детишек мешок Деда Мороза не сулил ничего хорошего. Взрослых, которые пугали детей подобным образом, понять можно – беготня из избы на улицу и обратно выстуживала дом, и печь приходилось топить больше необходимого, а, значит, чаще ездить в лес за дровами, больше их колоть. Короче, сплошные хлопоты. Да и не все семьи жили в достатке и могли обеспечить детей справной зимней одеждой. А значит, те, у кого подходящей экипировки не было, могли заболеть. Пусть уж лучше сидят дома, напуганные, зато целые.
Однако потом, как это и бывает со злобными языческими богами и демонами, Дед Мороз подобрел и перестал кидать малышню в мешок, а, наоборот, стал из мешка одаривать. Этот образ, знакомый нам ещё по старым советским мультфильмам, открыткам и киносказкам, полностью затмил образ грозного старца. Какие-то отблески образа доброго Деда Мороза промелькнули в прекрасном детском фильме "Морозко", когда юная девушка замёрзла насмерть, прикоснувшись к волшебному посоху. Но сам Морозко, по замыслу сценаристов, был вовсе ни при чём, всё произошло случайно. И старик оплакивал смерть девушки, которую потом, разумеется, оживили, и всё закончилось хорошо. Советский кинематограф рисовал Деда Мороза исключительно светлым, иногда до наивности добрым персонажем, и это прижилось.
Кстати, в советское время, согласно фильмам и мультфильмам, Дед Мороз обычно жил на Северном полюсе. Но перемены, которые сотрясали Россию в конце 80-х и в 90-е годы, сказались не только на её простых гражданах, но и на гражданах мифологических – старик бросил Северный полюс и переехал. Теперь он живёт в Вологодской области, в городе под названием Великий Устюг. Решение о переезде было принято под влиянием экономических причин – на Северный полюс трудно заманить туристов, а в Великий Устюг – попроще.
Туристический проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" действует уже 11 лет, а идею подал бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Политик, о котором отзывались как о крепком хозяйственнике, не мог смотреть, как на Северном полюсе добро пропадает, даже если это добро фольклорного плана. Тем более что туристический опыт самых разных стран доказывает: в этой отрасли не только реклама - двигатель торговли, но и легенда. Поэтому почтенный старец был вынужден поменять прописку. Хотя ему грех жаловаться. Неизвестно, как он жил на Северном полюсе, а в Великом Устюге ему, определённо, создали все условия: своя резиденция, штат помощников, разбирающих письма, и туристов возят целыми автобусами. И Великому Устюгу тоже хорошо - безработица снизилась, товарооборот вырос в 15 раз, а город стал признанным центром семейного туризма.
Проект отличный, спору нет, однако поддерживают его не все. Например, Русская православная церковь ведёт себя очень сдержанно. С одной стороны, в Деде Морозе прослеживаются черты Святого Николая, да и традиция хорошая. А с другой – каким бы ни был хорошим теперешний Дедушка Мороз, языческий дух в нём проступает явственно. В итоге в Вологодском епископате однажды даже заявили, что Церковь поддержит проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза", только если в "официальной биографии" Деда Мороза будет указано, что он принял крещение. С тех пор прошло 9 лет, но о крещении Деда Мороза ничего не слышно. Видимо, это были бы слишком радикальные перемены для его преклонных лет.
Между тем, нельзя говорить о Деде Морозе и не сказать о его внучке Снегурочке (хотя у славян она считалась не внучкой, а дочерью Мороза и Зимы). Снегурочка – персонаж уникальный: в новогодней и рождественской мифологии остальных народов мира нет женских персонажей. Сначала она существовала на уровне легенд о девочке из снега, которая ожила. Но персонаж был – второго плана, малоизвестный. Лишь в конце XIX века, после того как Римский-Корсаков поставил оперу "Снегурочка", имевшую бешеный успех, отблески оперной славы упали и на саму героиню. Её образ стали использовать на детских новогодних праздниках, и он так прижился, что Снегурочка превратилась в незаменимую спутницу Деда Мороза.
Екатерина Антропова
К чему это я всё?
Капец сказке окончательно и безповоротно. Конечно, всё это познавательно и, мэй би, нужно. Но СКАЗКИ не осталось. Ведь праздник Нового года для всех на Земле - это ещё одна возможность пожить, порадоваться, что живём, полюбить, да много чего ещё. И всё это происходит именно как в сказке. И не надо объяснений для этой сказки. Пусть сказка остаётся СКАЗКОЙ. А праздник - по настоящему ПРАЗДНИКОМ.
http://www.liveinternet.ru/users/galina63/post145508511/
В сказках добрый дедушка, который дарит детям подарки, существовал издавна. Только являлся он не в привычном для нас виде, а в облике святого - Николая Чудотворца. Такая традиция зародилась еще в средние века. Правда, в России она получила распространение лишь с конца XIX века.
Святитель Николай жил в IV веке в Малой Азии. Был он христианским архиепископом римской провинции Миры Ликийские и прославился своей добротой и помощью всем, кто в ней нуждался. Однажды святой Николай спас молитвами тонущий корабль. С тех пор моряки считали его своим покровителем. Заступался угодник Божий за несправедливо обиженных, умиротворял буйных.
А одно благодеяние стало поводом для слагания легенды, которая пережила века и вошла в обычай, который так полюбился детям. Узнав, что глава большого семейства хочет продать своих дочерей в неволю, Николай Мирликийский тайно подбросил ему кошелек с деньгами, чтобы тот употребил деньги на приданое дочерям и выдал их замуж. Отсюда и пошла традиция класть подарки под рождественскую елку так, чтобы это стало сюрпризом для малышей.
После 1917 года Рождество, как и прочие религиозные праздники и традиции, были запрещено.
Но в 1935 году было вновь объявлено, что праздновать Новый год, украшая дом зеленой елкой и приглашая доброго дедушку с наполненным подарками мешком, - правильно. И вышло так, что Николай Угодник после долгого забвения вновь вернулся к детям и взрослым. Но только не в прежнем иконописном образе, а в обмирщенном - Деда Мороза. В выборе нового имени, вероятно, сыграли роль и мотивы русского фольклора, и литературные произведения вроде поэмы Некрасова «Мороз Красный Нос».
Появилась у Деда Мороза и непременная спутница - Снегурочка, словно сошедшая со страниц русской народной сказки или одноименной повести Александра Островского про страну берендеев. Очень быстро Дед Мороз и Снегурочка стали и популярнейшими персонажами детских сказок, и незаменимыми участниками зимних праздников. Они изображались на новогодних открытках, почтовых марках, становились главными героями мультфильмов. Так прошлое соединилось с настоящим, хоть и лишившись при этом изначального глубокого духовного содержания. Но все же сохранив в себе частицу мистики, которая и придает Новому году особое очарование.
Где "родился" и живет Дед Мороз? Как выглядит правильный новогодний Дед? А также - как Снегурочка стала самой популярной девушкой Нового года?
До Нового года осталось всего несколько дней, и всё вокруг охвачено предпраздничной суетой. Люди торопятся украсить дома, поставить ёлки, купить подарки – и это, конечно, приятные хлопоты. Правда, есть у них и неприятный аспект – сутолока на улицах и в магазинах, пробки на дорогах, битком набитый общественный транспорт, – народ вступил в битву за подарки. Между тем, подарками к Новому году должен заниматься специальный фольклорный персонаж – Дед Мороз.
Без Деда Мороза – и Новый год не Новый год. Он едва ли не центральная фигура праздника. Дед Мороз - хозяин зимы, вьюг, метелей и льда, суровый, но в то же время щедрый, о чём свидетельствует его мешок, полный подарков. Самая распространённая театрализованная услуга в конце декабря - начале января – это вызов Деда Мороза. Артисты, а зачастую просто студенты, подрабатывают тем, что ходят по домам в накладных бородах, в шубах, изображая сказочного волшебника. Эта услуга востребована, прежде всего, теми семьями, где есть маленькие дети, но стоит она недёшево.
В Москве визит Деда Мороза в новогоднюю ночь стоит около семи с половиной тысяч рублей (то есть порядка двухсот пятидесяти американских долларов). При этом выступление едва ли затянется дольше, чем на час. В общем, одна насыщенная новогодняя ночь способна кормить артиста целый месяц. Можно найти Деда Мороза и подешевле. Можно, в конце концов, сыграть его самому. Ведь не зря говорят, что жизнь мужчины меряется тремя этапами: когда он верит в Деда Мороза, когда он не верит в Деда Мороза, и когда он сам Дед Мороз. Но самому воссоздать канонический образ сказочного волшебника сложнее – нужно немало усилий потратить на подбор грамотного костюма.
Как же должен выглядеть Дед Мороз? Длинная белая борода – это и так понятно. Дальше – тёплая шапка с белой оторочкой и шуба. Первоначально шуба у Деда Мороза была белая или синяя, а потом стала красная. Бело-синий костюм был популярен до революции. Впрочем, в этой фразе слова "до революции" звучат громко - можно вообразить, что Дед Мороз присутствовал на новогодних праздниках не одно десятилетие, а может, и век. Но на самом деле в данном случае "до революции" означает всего семь коротких лет с 1910-го по 1917 год, и то эти семь лет не были звёздными в карьере Деда Мороза – широко распространённым персонажем он так и не стал.
Зато Дед Мороз сумел взять своё позже, когда празднованием Нового года озаботились новые власти. Они взяли Деда Мороза на вооружение, предварительно переодев его в красную шубу. С одной стороны, потому что красный цвет прочно ассоциируется с коммунистической идеологией, а с другой – потому что в таком виде Дед Мороз был похож на своего европейского коллегу Санта Клауса. Так что, если хотите изобразить аутентичного Деда Мороза, то надевайте что-то синее или белое. Хотите более поздний вариант – надевайте красное, тем более, что его купить проще. Бизнес-машина по продаже костюмов к празднику работает отлично, правда, выпускает она как раз преимущественно красно-белый "сантаклаусный" вариант.
Кстати, Санта Клаус тоже не всегда одевался, предпочитая эту цветовую гамму. До 30-х годов прошлого века он имел полную свободу самовыражения в одежде. И жил себе спокойно, пока за него не взялась компания Coca Cola. Она сделала рекламу, на которой Санта был изображён в костюме корпоративных красно-белых цветов, которые к тому моменту уже были символом бренда Coca Cola. Санте новый наряд оказался к лицу, и его постепенно перестали изображать как-либо ещё. Более того – даже появилась байка о том, что Санта-Клаус никогда не стал бы таким популярным, если бы не "Кола". Хотя, мне кажется, этому вряд ли можно верить. Приносящий подарки Святой Николай - слишком значимый образ в католическом мире, о нём и без рекламы газировки не забыли бы.
Но возвращаемся к Деду Морозу и тому, как он должен выглядеть. Известно, что Дед Мороз должен носить особые трёхпалые варежки, за плечами иметь мешок, а в руках – посох, наверху которого красуется бык или месяц. Все эти атрибуты отсылают нас к происхождению образа Деда Мороза. Историки считают этот образ собирательным – что-то от Святого Николая, который в православной традиции играет не менее значимую роль, чем в католической, а что-то – от славянского бога зимы (посох был символом его власти над холодом, а трёхпалые варежки говорили о принадлежности Мороза к каким-то высшим существам, крайне могущественным).
Дед Мороз, которого иногда называли Морозко - персонаж русских легенд, повелевающий холодом, стужей и ветрами. Его описывали как старика с длинной белой бородой, способного заморозить землю своим дыханием. На бровях и ресницах Деда Мороза, которого ещё называли Карачун или Стужайло, навеки застыл иней. Когда приходит зима, Стужайло начинает бить своим посохом по рекам, по земле, по деревьям, по улицам – и всё замерзает, скованное льдом.
Люди верили, что если в стене избы треснуло бревно – это Морозко посохом ударил. И это ещё была мелкая неприятность. Мороз был богом злым и жестоким, особенно сурово расправлявшимся с теми, кто жаловался на холод и боялся его. Если человек замерзал в лесу, заблудившись и буквально чуть-чуть не дойдя до тепла и спасения, славяне были уверены, что это Стужайло забрал жертву себе. Эти поверья нашли отражение в классических произведениях русской культуры, например, в поэме Некрасова "Мороз, красный нос", где Мороз убивает в лесу бедную молодую крестьянку-вдову, оставляя сиротами её детей.
Кстати, о детях. Ребятню, которая плохо себя ведёт, Дедом Морозом пугали, говорили "если будете болтаться по улицам сверх меры, Мороз спрячет вас в мешок и украдёт". Забавно, получается, что когда-то для детишек мешок Деда Мороза не сулил ничего хорошего. Взрослых, которые пугали детей подобным образом, понять можно – беготня из избы на улицу и обратно выстуживала дом, и печь приходилось топить больше необходимого, а, значит, чаще ездить в лес за дровами, больше их колоть. Короче, сплошные хлопоты. Да и не все семьи жили в достатке и могли обеспечить детей справной зимней одеждой. А значит, те, у кого подходящей экипировки не было, могли заболеть. Пусть уж лучше сидят дома, напуганные, зато целые.
Однако потом, как это и бывает со злобными языческими богами и демонами, Дед Мороз подобрел и перестал кидать малышню в мешок, а, наоборот, стал из мешка одаривать. Этот образ, знакомый нам ещё по старым советским мультфильмам, открыткам и киносказкам, полностью затмил образ грозного старца. Какие-то отблески образа доброго Деда Мороза промелькнули в прекрасном детском фильме "Морозко", когда юная девушка замёрзла насмерть, прикоснувшись к волшебному посоху. Но сам Морозко, по замыслу сценаристов, был вовсе ни при чём, всё произошло случайно. И старик оплакивал смерть девушки, которую потом, разумеется, оживили, и всё закончилось хорошо. Советский кинематограф рисовал Деда Мороза исключительно светлым, иногда до наивности добрым персонажем, и это прижилось.
Кстати, в советское время, согласно фильмам и мультфильмам, Дед Мороз обычно жил на Северном полюсе. Но перемены, которые сотрясали Россию в конце 80-х и в 90-е годы, сказались не только на её простых гражданах, но и на гражданах мифологических – старик бросил Северный полюс и переехал. Теперь он живёт в Вологодской области, в городе под названием Великий Устюг. Решение о переезде было принято под влиянием экономических причин – на Северный полюс трудно заманить туристов, а в Великий Устюг – попроще.
Туристический проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" действует уже 11 лет, а идею подал бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Политик, о котором отзывались как о крепком хозяйственнике, не мог смотреть, как на Северном полюсе добро пропадает, даже если это добро фольклорного плана. Тем более что туристический опыт самых разных стран доказывает: в этой отрасли не только реклама - двигатель торговли, но и легенда. Поэтому почтенный старец был вынужден поменять прописку. Хотя ему грех жаловаться. Неизвестно, как он жил на Северном полюсе, а в Великом Устюге ему, определённо, создали все условия: своя резиденция, штат помощников, разбирающих письма, и туристов возят целыми автобусами. И Великому Устюгу тоже хорошо - безработица снизилась, товарооборот вырос в 15 раз, а город стал признанным центром семейного туризма.
Проект отличный, спору нет, однако поддерживают его не все. Например, Русская православная церковь ведёт себя очень сдержанно. С одной стороны, в Деде Морозе прослеживаются черты Святого Николая, да и традиция хорошая. А с другой – каким бы ни был хорошим теперешний Дедушка Мороз, языческий дух в нём проступает явственно. В итоге в Вологодском епископате однажды даже заявили, что Церковь поддержит проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза", только если в "официальной биографии" Деда Мороза будет указано, что он принял крещение. С тех пор прошло 9 лет, но о крещении Деда Мороза ничего не слышно. Видимо, это были бы слишком радикальные перемены для его преклонных лет.
Между тем, нельзя говорить о Деде Морозе и не сказать о его внучке Снегурочке (хотя у славян она считалась не внучкой, а дочерью Мороза и Зимы). Снегурочка – персонаж уникальный: в новогодней и рождественской мифологии остальных народов мира нет женских персонажей. Сначала она существовала на уровне легенд о девочке из снега, которая ожила. Но персонаж был – второго плана, малоизвестный. Лишь в конце XIX века, после того как Римский-Корсаков поставил оперу "Снегурочка", имевшую бешеный успех, отблески оперной славы упали и на саму героиню. Её образ стали использовать на детских новогодних праздниках, и он так прижился, что Снегурочка превратилась в незаменимую спутницу Деда Мороза.
Екатерина Антропова
К чему это я всё?
Капец сказке окончательно и безповоротно. Конечно, всё это познавательно и, мэй би, нужно. Но СКАЗКИ не осталось. Ведь праздник Нового года для всех на Земле - это ещё одна возможность пожить, порадоваться, что живём, полюбить, да много чего ещё. И всё это происходит именно как в сказке. И не надо объяснений для этой сказки. Пусть сказка остаётся СКАЗКОЙ. А праздник - по настоящему ПРАЗДНИКОМ.
http://www.liveinternet.ru/users/galina63/post145508511/
→ Откуда пришел Дед Мороз?